Техподдержка:+7(985) 991-63-14 support@tiscom.ru
Наверное, многие задумывались над секретом успеха компании Apple. Среди многих других особенностей ведения бизнеса этой компанией, обращает на себя внимание сознательно небогатый модельный ряд. Там где у Samsung десяток моделей телефонов – у Apple один iPhone. Всему мировому зоопарку планшетов противопоставлен один iPad. И в других секторах рынка точно такая же ситуация.
Ноутбуков Apple выпускает, если подумать, по одной модели в каждой диагонали экрана. Это все равно, что модельный ряд производителя автомобилей состоял бы из одной четырехместной модели, одной пятиместной и одной семиместной. И всё. Тем не менее, Apple сейчас никто не назовет неуспешной компанией.
Мысль, что секрет успеха не в безбрежном модельном ряде, а в чем-то другом, посетила одновременно сразу двух тайванских производителей ноутбуков.
Сначала Acer объявил о стремлении максимально упростить линейку предложений. Компания всегда выделялась среди поставщиков ноутбуков стремлением заполнить все возможные рыночные ниши, выпуская ноутбуки на любой вкус. Но, с какого-момента управлять продуктовыми линейками становится затруднительно. Менее дорогие линейки начинают негативно влиять на пользовательское отношение к более дорогим и ценность бренда размывается. Кроме того, покупатель, не решившись сделать выбор в запутанных ценовых предложениях одного производителя, может уйти к тому продавцу, ценовая политика которого кажется ему более понятной.
Вслед за Acer ровно тем же вопросом озаботились в Asus. Предполагается, что от 10 проектов нетбуков линейки Eee PC в 2012 году останется не более пяти. Они будут разделены на три ценовые категории: дешёвые, средние, дорогие. Из порядка 50 запланированных проектов по разработке ноутбуков сокращено будет около трети моделей.
Сокращение на одну треть – это много, но единообразия Apple так не достигнешь все равно.
Copyright © 2015 - Tiscom